Notice: Undefined property: YjsgCheckBrowser::$Name in /var/www/admin/data/www/zvenigorod.ru/templates/yougrids/yjsgcore/yjsg_core.php on line 338

Notice: Undefined property: YjsgCheckBrowser::$Name in /var/www/admin/data/www/zvenigorod.ru/templates/yougrids/yjsgcore/yjsg_core.php on line 341

Notice: Undefined property: YjsgCheckBrowser::$Name in /var/www/admin/data/www/zvenigorod.ru/templates/yougrids/yjsgcore/yjsg_head.php on line 213
В фонды Звенигородского музея вернулась икона конца XIX века «Богоматерь Смоленская» после реставрации - Территориальное управление Звенигород
Добро пожаловать на сайт Территориальное управление Звенигород. для воспроизведения текста выделите его и нажмите на появившуюся иконку динамика   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт Территориальное управление Звенигород. для воспроизведения текста выделите его и нажмите на появившуюся иконку динамика Powered By GSpeech

В фонды Звенигородского музея вернулась икона конца XIX века «Богоматерь Смоленская» после реставрации

В фонды Звенигородского музея — заповедника вернулась после реставрации икона конца XIX века «Богоматерь Смоленская». Ранее икона была передана в музей в 1983 году из Музея Московского Кремля.

Сотрудники Звенигородского музея рассказали, что до реставрации, под неравномерно потемневшим покрывным слоем, в среднике иконы просматривалось поясное изображение Богоматери с Младенцем Христом на левой руке, а правой рукой она указывала на Младенца. Христос поднял правую руку в благословляющем жесте, в левой руке держит свиток. Богоматерь изображена в красно-коричневом мафории, декорированном по краю орнаментальной каймой, Младенец — в красном гиматии и в хитоне с красными полосами.

После удаления потемневшего защитного слоя стало ясно, что гиматий Младенца на самом деле не красного, а ярко-розового цвета и покрыт золотым ассистом. А его хитон не темно-синего, а темно-изумрудного цвета, проработанный твореным золотом «в перо». В верхних углах золоченого средника были расчищены круглые орнаментальные картуши в стиле XVII века, в которых, к сожалению, не сохранились буквенные именования Богоматери.

Кроме того, до реставрации в верхних углах иконы имелись гвоздевые отверстия и сгустки олифы, которые позволяют предположить, что поля иконы были когда-то закрыты серебряными бессменными пластинами, не сохранившимися до наших дней. 

Поделиться:

УВЕЛИЧЕНИЕ ШРИФТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

sv03  sv02  sv01

vdsv

vorobiev mail

call c gub

ТУ Звенигород в сети

 
 
 
 

Поиск

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech