Добро пожаловать на сайт Территориальное управление Звенигород. для воспроизведения текста выделите его и нажмите на появившуюся иконку динамика   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт Территориальное управление Звенигород. для воспроизведения текста выделите его и нажмите на появившуюся иконку динамика Powered By GSpeech

«Два мира русской иконописи XVII века» в Звенигородском музее

Опубликовано 16 Сентябрь 2016

11 сентября, в день великого церковного праздника Усекновения главы пророка Иоанна Предтечи, в Царицыных палатах Звенигородского музея открылась выставка «Два мира русской иконописи XVII века» из собрания негосударственного учреждения культуры «Музей русской иконы» и Звенигородского музея.

Музей русской иконы основан предпринимателем Михаилом Абрамовым. В этом году музею исполняется всего лишь 10 лет, но за это небольшое время его трудолюбивому и весьма компетентному коллективу удалось собрать поистине выдающуюся коллекцию, масштабу и разносторонности которой могут позавидовать многие государственные художественные музеи. Музей русской иконы ведет широкую просветительскую работу: организует выставки, издает каталоги. Важно отметить, что посещение музея и экскурсии в нем бесплатные. Вместе с этим сотрудники музея осуществляют широкую благотворительную деятельность. Благодаря финансовой помощи основателя музея за границей выкупаются украденные иконы из российских музеев и храмов и возвращаются на их законное место.

Звенигородский музей сотрудничает с Музеем русской иконы достаточно давно. Из числа общих мероприятий следует особо выделить издание каталога по иконографии преподобного Саввы Сторожевского, который был подготовлен совместно с заместителем директора Музея русской иконы по научной работе Ириной Шалиной, являющейся одновременно научным сотрудником Государственного Русского музея. Каталог уже стал образцом для аналогичных монографий по иконографии других русских святых. Однако совместная выставка была организована только сейчас.

В названии выставки ее организаторами был сделан акцент на своеобразный раскол, произошедшей в русской иконописи в XVII веке. Именно в это время осуществляется заметный отход от традиций древнерусской живописи. И связан он прежде всего с новыми приемами так называемой «живоподобной» иконописи, разработанными в иконописной мастерской при Оружейной палате Московского кремля. В противовес новым устремлениям следование прежним нормам продолжают декларировать староверы.

Выставка представляет посетителям около шестидесяти памятников живописи XVII века из собрания двух музеев. Экспонаты позволяют увидеть стилистическое разнообразие многочисленных художественных центров этой эпохи. В зале, посвященном школе Оружейной палаты, выставлена обнаруженная не так давно подписная икона самого известного изографа XVII столетия Симона Ушакова, а также произведения других государевых мастеров. В состав экспозиции включены работы представителей различных иконописных центров России – Ярославля, Твери, Ростова, Пскова, Рязани, а также обширных земель Русского Севера: Вологды, Архангельска, Каргополя, Поважья.

Вместе с директором Звенигородского музея Галиной Стоенко выставку открыли основатель Музея русской иконы Михаил Абрамов, директор Николай Задорожный, его заместитель по научной работе Ирина Шалина. Гостями открытия стали директор Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева Михаил Миндлин, а также многочисленные специалисты в области древнерусской живописи.

По материалам газеты Звенигородские Ведомости

Поделиться:

УВЕЛИЧЕНИЕ ШРИФТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

sv03  sv02  sv01

vdsv

vorobiev mail

call c gub

ТУ Звенигород в сети

 
 
 
 

Поиск

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech